РУ БЕ EN

Ресурсные центры

Положение о ресурсном центре системы образования Пуховичского района скачать

 

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ресурсных центров

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 14 января 2022 г. № 154-З (статья 22)

Статья 22. Структура учреждения образования

  1. Учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные и (или) структурные подразделения. Обособленные и (или) структурные подразделения учреждений образования создаются при наличии положительных санитарно-гигиенических заключений, выданных по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы, проведенной органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, если наличие таких заключений предусмотрено актами законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. К обособленным подразделениям учреждений образования относятся филиалы, представительства, иные обособленные подразделения.
  3. К структурным подразделениям учреждений образования относятся библиотеки, общежития, учебно-опытные участки, учебно-опытные хозяйства, учебно-опытные лесхозы, учебно-производственные мастерские, лаборатории, факультеты, кафедры, филиалы кафедр, спортивные клубы, студенческие санатории-профилактории, центры, управления, части, отделы, секторы, отделения, учебные хозяйства, пункты коррекционно-педагогической помощи, детские социальные приюты, иные структурные подразделения.
  4. Структурные подразделения по решению руководителей учреждений образования могут создаваться как обособленные подразделения.
  5. Учреждения образования формируют свою структуру в соответствии с актами законодательства, их уставами.

Доступ к электронному ресурсу 

 

Положение об учреждении общего среднего образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012, № 42, №8/25102))

Глава 2. Структура ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі
Установа агульнай сярэдняй адукацыі можа мець у сваёй структуры адасобленыя падраздзяленні і структурныя падраздзяленні.
Да адасобленых падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыi адносяцца філіял, прадстаўніцтва, іншае адасобленае падраздзяленне, якія ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у парадку, устаноўленым заканадаўствам.
Да структурных падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыі адносяцца бібліятэка, інтэрнат, аддзяленне, пункт карэкцыйна-педагагічнай дапамогі, вучэбна-кансультацыйны пункт, вучэбна-вопытны ўчастак (гаспадарка), рэсурсны цэнтр, вытворчая (вучэбна-вытворчая) майстэрня, вучэбна-вытворчы камбінат працоўнага навучання і прафесіянальнай арыентацыі, цэнтр дапрызыўнай падрыхтоўкі, лагер, іншыя структурныя падраздзяленні.
Структурнае падраздзяленне можа стварацца як адасобленае падраздзяленне.
Структурныя падраздзяленні ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у адпаведнасці з заканадаўствам, дадзеным Палажэннем, статутам установы агульнай сярэдняй адукацыi, палажэннем аб адпаведным структурным падраздзяленні, якое зацвярджаецца кіраўніком установы агульнай сярэдняй адукацыі.
22. Рэсурсны цэнтр - структурнае падраздзяленне ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі, дзе канцэнтруюцца матэрыяльна-тэхнічныя, педагагічныя і інфармацыйныя рэсурсы з мэтай іх эфектыўнага і рацыянальнага выкарыстання для інавацыйнага развіцця ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі раёна (горада).
23. Асноўныя задачы рэсурснага цэнтра:
  • стварэнне медыятэкі, фарміраванне яе фонду сучаснымі вучэбнымі і іншымі выданнямі і забеспячэнне доступу да іх праз камп’ютарныя сеткі, уключаючы глабальную камп’ютарную сетку Інтэрнэт;
  • удзел у вопытнай праверцы вучэбных выданняў, экспертызе сродкаў навучання, неабходных для рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі;
  • арганізацыя і правядзенне канферэнцый, семінараў, практыкумаў і іншых мерапрыемстваў для педагагічных работнікаў;
  • арганізацыя і правядзенне вучэбных заняткаў па асобных тэмах вучэбных праграм па вучэбных прадметах, факультатыўных заняткаў;
  • арганізацыя і правядзенне кансультацый для педагагічных работнікаў па пытаннях правядзення вучэбных заняткаў па асобных тэмах вучэбных праграм па вучэбных прадметах, факультатыўных заняткаў з выкарыстаннем адпаведных рэсурсаў рэсурснага цэнра. 

Доступ к электронному ресурсу

 

Положение об учреждени дошкольного образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012, № 10, №8/24654))

Глава 4. Структура учреждения дошкольного образования

40. Учреждение дошкольного образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.

Структура учреждения дошкольного образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения.

41. Учреждение дошкольного образования может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

Обособленное подразделение учреждения дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.

К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся:

  • пункт коррекционно-педагогической помощи;
  • ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие);
  • иные структурные подразделения.

Доступ к электронному ресурсу

 

Положение о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 132 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 30.01.2012 г., № 12, 8/24653))

ГЛАВА 2 СТРУКТУРА СПЕЦЫЯЛЬНАЙ ШКОЛЫ

14. Спецыяльная школа можа мець у сваёй структуры адасобленыя падраздзяленні і структурныя падраздзяленні.

15. Да адасобленых падраздзяленняў спецыяльнай школы адносяцца філіял, прадстаўніцтва, іншае адасобленае падраздзяленне, якія ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у парадку, устаноўленым заканадаўствам Рэспублікі Беларусь.

16. Да структурных падраздзяленняў спецыяльнай школы адносяцца бібліятэка, аддзяленне, вучэбна-вопытны ўчастак (гаспадарка), рэсурсны цэнтр, вытворчая (вучэбна-вытворчая) майстэрня, іншыя структурныя падраздзяленні.

Вучэбна-вопытныя ўчасткі (гаспадаркі), вытворчыя (вучэбна-вытворчыя) майстэрні ствараюцца з мэтай арганізацыі працоўнага навучання, а таксама рэалізацыі адукацыйнай праграмы падрыхтоўкі рабочых (служачых). Вучэбныя (вучэбна-вытворчыя) майстэрні спецыяльнай школы забяспечваюцца абсталяваннем і інструментам са спецыяльнымі прыстасаваннямі, якія папярэджваюць траўматызм і дазваляюць пераадольваць сенсарныя і рухальныя парушэнні навучэнцаў.

17. Структурныя падраздзяленні ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у адпаведнасці з заканадаўствам Рэспублікі Беларусь, дадзеным Палажэннем, статутам спецыяльнай школы, палажэннем аб адпаведным структурным падраздзяленні, якое зацвярджаецца кіраўніком спецыяльнай школы. Структурнае падраздзяленне можа стварацца як адасобленае падраздзяленне. Спецыяльная агульнаадукацыйная школа можа мець у сваёй структуры інтэрнат.

Доступ к электронному ресурсу

 

Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 18.10.2011 г., № 116, 8/24261))

8. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

9. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи может иметь в своей структуре следующие структурные подразделения: отделы, отделения, секторы, лаборатории, учебно-опытные участки и иные структурные подразделения.

10. В целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи могут создаваться социально-педагогическая и психологическая службы.

Доступ к электронному ресурсу

 

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 27.02.2021 г., 8/36368)

 ЗАВЕДУЮЩИЙ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ

Должностные обязанности. Руководит деятельностью ресурсного центра учреждения образования в целях реализации образовательных программ, программ воспитания. Обеспечивает широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей учреждения образования и ряда учреждений образования. Ведет процесс комплектования ресурсного центра современным оборудованием, нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами, электронными и печатными ресурсами, обеспечения сырьем, материалами, другими средствами обучения в соответствии с направлением образовательной деятельности, контролирует их техническое состояние. Создает условия для рационального использования оборудования ресурсного центра. Организует заключение договоров с учреждениями образования, направляющими обучающихся на обучение в ресурсный центр. Организует ученические места обучающихся, рабочие места мастеров производственного обучения, других педагогических работников в соответствии с нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами. Организует разработку и утверждение инструкционных и технологических карт, разработку учебных программ по обучению в ресурсном центре, графиков загрузки ресурсного центра, расписания учебных занятий. Обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися и педагогическими работниками правил внутреннего распорядка, требований по охране труда, правил пожарной безопасности, организует работу по созданию необходимых для них социально-бытовых условий, обеспечивает ведение учебной документации, организует учет успеваемости обучающихся, контролирует посещаемость учебных занятий. Обеспечивает работу по организации и проведению производственного обучения учащихся, прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений образования, осуществлению производственной деятельности, выполнению хозяйственных работ. Изучает и обобщает передовой опыт по организации образовательного процесса, вносит предложения по его совершенствованию, внедрению новых педагогических технологий, передовых приемов и методов труда. Содействует апробации и внедрению в образовательный процесс научно-методического обеспечения, тренажеров, оборудования, других средств обучения. Прогнозирует перспективы работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников. Взаимодействует с учебно-методическими объединениями в сфере образования. Ведет необходимую отчетную документацию.

Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты и локальные правовые акты по вопросам образования, правам ребенка; учебные планы и учебные программы, инструкции и методики по производственному обучению, учебному предмету (учебной дисциплине); технологию и организацию производственных процессов; технику и оборудование, правила их эксплуатации, проведение текущего ремонта; основы экономики, педагогики, возрастной психологии и физиологии; основы законодательства о труде; требования по охране труда; правила пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.

Доступ к электронному ресурсу

свернуть

Ресурсные центры в учреждениях образования Пуховичского района в 2023/2024 учебном году

№ п/п

Наименование

ресурсного центра

Учреждение образования Направление деятельности
1.

Ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию учащихся на православных традициях белорусского народа

ГУО «Озеричинская базовая школа»

Организационно-методическое сопровождение системы духовно-нравственного воспитания обучающихся на православных ценностях и традициях белорусского народа в учреждениях общего среднего образования Пуховичского района

2. Ресурсный центр «Азбука безопасности» ГУО «Детский сад «Василек» п.Дружный» Сопровождение деятельности педагогов и оказание им информационно-методической поддержки, создание образовательного пространства и распространение эффективного педагогического опыта по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности
3. Ресурсный центр по развитию мышления и логики детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики ГУО «Детский сад «Солнышко» п.Дружный»

Координация деятельности учреждений дошкольного образования Пуховичского района по повышению профессионального уровня педагогов по развитию мышления и логики детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики

4. Ресурсный центр по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Физкульт, ура!» ГУО «Детский сад «Зубрёнок» п.Дружный»

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

5. Ресурсный центр  по немецкому языку (внеурочная деятельность) ГУО «Марьиногорская гимназия» Консультационно-методическая помощь участникам образовательного процесса, научно-методическая деятельность, содействие реализации образовательных программ и ведение научно-исследовательской деятельности
6.

Ресурсный центр по образовательной робототехнике «STEAM-START» (для учащихся І ступени общего среднего образования)

ГУО «Марьиногорская гимназия» Методическая помощь педагогам Пуховичского района с учетом их потребностей в теоретических и научно-практических знаниях по образовательной робототехнике, организация внеурочной деятельности учащихся І ступени общего среднего образования района по направлению деятельности
7. Ресурсный центр по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Марьина Горка «Росток» Информационно-методическая поддержка педагогов по работе с семьями, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, консультирование педагогов учреждений дошкольного образования Пуховичского района по данной проблеме, проведение совместных мероприятий
8. Ресурсный центр по использованию возможностей школьных музеев в образовательной деятельности ГУО «Пережирская средняя школа им. А.Е.Гуриновича» Организация свободного доступа и обмен информацией по вопросам использования возможностей школьных краеведческих музеев в образовательном процессе, развитие научно-исследовательской деятельности учащихся с использованием материалов школьных музеев
9. Ресурсный центр «Зеленая поляна» ГУО «Детский сад № 6 г.Марьина Горка» Экологическая направленность
10. Ресурсный центр «Образовательная робототехника» (для учащихся ІІ и ІІІ ступени общего среднего образования) ГУО «Свислочская средняя школа имени А.Г.Червякова»

Занятия с учащимися учреждения образования (факультативные занятия, научно-исследовательская деятельность, сотрудничество с научным обществом учащихся), повышение уровня мастерства педагогов, работа Центра образовательной робототехники в рамках программы «Творческая деятельность в среде программирования Scratch», в рамках программы «Первые шаги в образовательную робототехнику с WEDO», в рамках программы «Основы конструирования с EV3» в рамках программы «Соревновательная робототехника»

11. Ресурсный центр по допризывной подготовке ГУО «Средняя школа №3 г. Марьина Горка» Обучение учащихся по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», подготовка учащихся к воинской службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, военно-патриотическое воспитание учащихся, профориентационная работа
12.

ГУО «Руденская специальная школа-интернат»

Ресурсный центр специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 
свернуть

Интернет-ресурсы: