РУ БЕ EN

Молодому педагогу


Методисты районного учебно-методического кабинета уделяют особое внимание повышению профессионального уровня молодых педагогов. Для них организована работа школы молодого специалиста "Диалог", для молодых воспитателей учреждений дошкольного образования организована работа школы молодого воспитателя. Для работы с молодыми педагогами-организаторами действует методическое объединение "Ориентир".

Планирование работы направлено на создание условий для формирования профессиональной компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности педагога. В тематику заседаний включены актуальные вопросы не только обучения, но и воспитания современного поколения. основными формами работы с молодыми специалистами являются семинары-практикумы, теоретические семинары, посещение уроков, творческие отчеты, изучение эффективной педагогической практики. Большое внимание в практической части заседаний уделяется взаимодействию молодых и опытных педагогов.

Традиционным мероприятием является ежегодная встреча молодых специалистов с представителями разных организаций района, ветеранов педагогического труда, где молодые педагоги имеют возможность поучиться у старшего поколения закалке, стойкости духа, мудрости и опыту, получить ответы на вопросы по страхованию, решению жилищных проблем, льготного кредитования.

Развитию профессионального и личностного роста молодых педагогов способствует конкурс профессионального мастерства, который проводится 1 раз в три года среди молодых специалистов первых 3-х лет работы "Педагогический дебют". молодые специалисты района включаются в соревнования на звание самого креативного, творческого, находчивого молодого педагога Пуховичского района.

Содержание работы с молодыми педагогами

Наставничество

Цель: создание организационно-методических условий для профессионального становления молодого специалиста  в образовательном процессе.

Задачи:

1. Оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня  в образовательной деятельности.

2. Создать  условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развивать  потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

4. Обеспечить усвоение и использование молодым специалистом наиболее рациональных методов, приемов, новых продуктивных технологий воспитания, развития и обучения учащихся в образовательном процессе.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
  2. Планирование и анализ деятельности.
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательного  процесса.
  4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации образовательной деятельности.
  5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
  6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого  специалиста.
  7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого специалиста.
  8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты: успешная адаптации начинающего педагога в учреждении; активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

свернуть

Формы и методы работы с молодыми педагогами

Этапы работы с молодыми педагогами

1 этап —  адаптационный

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, выявляет пробелы в его умениях  навыках, чтобы выработать программу адаптации

2 этап — основной проектировочный

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему программу самосовершенствования

3 этап — контрольно-оценочный

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению функциональных обязанностей

свернуть

Памятка молодому учителю

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.

свернуть

Интернет-ресурсы: